Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Альбомы
Друзья сайта
Главная » Статьи » Школьный психолог » Для родителей

Влияние интернета на школьников

Влияние интернета на школьников

(рекомендации родителям)

Прошли те дни, когда одноклассники передавали друг другу записки и признавались в любви застенчиво передав листок бумаги на соседнюю парту. Прошло то время, когда наши дети могли часы на пролет проводить во дворе. Большинство детей начиная с 10-ти летнего возраста и младше, сегодня проводят время за компьютером, дома или в компьютерных залах. Те,  кто по старше, общаются в социальных сетях, таких как Одноклассники. «Моя страница» в контакте ежедневно отображает тысячи детей, которые проводят время и там. Новое поколение - кибер дети и будущее стоит за современными технологиями. К чему приведет такая всемирная глобализация компьютерных технологий и интернета еще не известно. Мы должны не забывать прививать своим детям потребность в физической культуре, культуре отдыха на свежем воздухе, общении в реальном мире. Только взрослые способны повлиять на будуще детей. Поток информации, который получают школьники, и ту информацию, которая невольно попадает к ним давно невозможно контролировать. Полностью оградить и ограничить ребенка от доступа к компьютеру и интернету будет не правильным и ребенок этого попросту не поймет. В задачу родителей входит объяснение своему ребенку разницы между получаемой информацией из вне и той, которую вы ему даете. Покажите своим детям, что ценность ваших знаний на много важнее для него чем интернет. Объясните, что интернет это всего лишь один из источников, который нельзя брать за истину, что игры никогда не должны превращаться в реальность и тогда вам будет не о чем волноваться.

Жестокость детей — влияние Интернета?

Подростки, посещавшие сайты, на которых жестокий контент представляет собой отображение реальных ситуаций, проявляют агрессию в пять раз чаще остальных сверстников.

ВЛАДИВОСТОК. 10 ноября. ВОСТОК-МЕДИА - Авторы исследования, результаты которого были представлены в журнале Pediatrics, утверждают, что агрессивное поведение подростков провоцируется демонстрацией насилия в Интернете и других медиаканалах.

По сообщению Digital Trends, ученые провели опрос 1588 детей в возрасте от 10 до 15 лет и проанализировали связь между насилием в информационных каналах с серьезными проявлениями агрессии у подростков. Около 38% опрошенных посещали как минимум один интернет-ресурс, демонстрирующий жестокость. Но лишь 5% респондентов сознались, что за последний год так или иначе проявляли агрессию по отношению к окружающим. Однако вероятность жестокого поведения возросла до 50% при анализе аудиторий отдельно взятых сайтов.

Исследование также показало, что подростки, посещавшие сайты, на которых жестокий контент представляет собой отображение реальных ситуаций, проявляют агрессию в пять раз чаще остальных сверстников.

Вероятность жестокого поведения возрастает и при увеличении числа медиаканалов. При этом ученые отметили, что эффект Интернета значительно превосходит влияние ТВ, музыки, видеоигр и кино.

Руководитель исследования доктор Мишель Ибарра из центра Internet Solutions for Kids заявила, что ограничение демонстрации насилия в информационных каналах необходимо рассматривать как важную меру по предотвращению детской жестокости.

Впрочем, по мнению агентства Рейтер, исследование не доказывает односторонней связи между жестокостью в Интернете и поведением подростков. Вполне возможно, что склонные по своей природе к агрессии дети просто посещают интересующие их ресурсы. Ученые обсуждают и этот вариант.

При проведении качественных учебных проектов учащиеся становятся в позицию исследователей, и им действительно нужен Интернет. Чтобы стать составной частью школьной практики, работа по учебным телекоммуникационным проектам должна вестись учащимися в рамках общеобразовательных учебных дисциплин. Существующие программы и учебно-методические комплекты для этого непригодны. Они создавались для других условий. Нужны принципиально новые широкомасштабные разработки, ориентированные на цели образования "жителя информационного общества". Чтобы действительно использовать учебные телекоммуникационные проекты, надо перейти к новому содержанию образования, создавать новые учебно-методические комплекты. А это – сложнейшая научная и методическая задача. Учебные телекоммуникационные проекты как форма учебной работы находятся в противоречии со сложившейся учебно-методической системой традиционной школы. Будучи рассмотрены сами по себе, они представляют всего лишь одну из форм факультативной учебной работы. Вот почему сегодня проведение таких проектов — дело немногих энтузиастов-учителей.

В условиях развивающегося информационного общества ограничение доступа к информации практически невозможно. Свободный доступ ко всему богатству данных, накопленному человечеством, — неотъемлемое право каждого гражданина. Это право не только декларируется, но и практически обеспечивается современными электронными средствами массовой информации, глобальной инфраструктурой Интернета. Научить жить и работать в быстро изменяющейся среде обитания — важнейшая из задач школы. А это значит, что существующие формы и методы учебной работы должны меняться в той мере, в какой они несут на себе составляющие нового содержания обучения

Обновленное содержание образования вместе с поддерживающими и обеспечивающими этот процесс средствами вычислительной техники — основа всех учебных программ нового поколения, которые пора предложить сегодняшним школьникам — будущим жителям информационного общества. Традиционная школа, созданная на этапе становления индустриального общества и игравшая роль основного источника позитивной информации, медленно исчезает. Имидж школы как главного и неоспоримого источника позитивных знаний для молодежи разрушен. Неудовлетворение традиционной организацией работы школы испытывают все. Эта постоянно растущая неудовлетворенность, с одной стороны, и усиливающееся влияние в обществе продавцов коммуникационных и информационных услуг — с другой, неизбежно создают условия, когда исключительная роль современной общеобразовательной школы как главного института социализации ставится под сомнение. Показательны в этом отношении результаты опроса, о котором мы упоминали выше. Был задан вопрос об отношении к обучению через Интернет. Против обучения через Интернет высказались 46% учащихся. «Ничто не заменит общения с учителем.....оно бывает очень разным – положительным и отрицательным, часто конфликтным....Школа – не только для ума, но и для формирования правильных реакций в отношениях между людьми...в том числе в совместном обучении, труде, отдыхе и т.д.» 100% учителей и 54% школьников считают возможным использовать Интернет в дополнение к традиционным формам обучения в старших классах. 100% учителей высказались против знакомства детей с Интернетом в начальных и средних классах школы. Среди старшеклассников возможным это считают соответственно 2% и 7% от всех опрошенных. 40% учащихся считают возможным обучение через Интернет в старших классах и вузе.

Федерация Интернет Образования считает, что вопрос разработки школьной политики в области информационных технологий становится с каждым днем все актуальнее. Отсутствие сформировавшегося комплекса мероприятий по поддержке школьных коллективов придает ему особую остроту. В качестве наиболее целесообразной меры ФИО считает разработку и внедрение специального курса, в котором должны обсуждаться следующие вопросы:

- проблемы перехода к "открытой учебной архитектуре";

- проектирование моделей информатизации учебно-воспитательного процесса и создания школьного образовательного пространства;

- разработка стратегии по внедрению и использованию в школе ИКТ и Интернета;

- разработка программы деятельности административной команды школы по внедрению ИКТ в учебный процесс.

Процесс взаимодействия учащегося и Интернета достаточно сложен и многогранен. Нами рассмотрены кратко только некоторые аспекты этой проблемы. Очевидно одно - не все в школе готовы воспользоваться Интернетом и хорошо знают, что нужно делать. Вопросы, связанные с информатизацией школы, требуют пристального внимания и всеобщего обсуждения.

Влияние интернета на мозг

Каким преобразованиям подвергается интеллект активных пользователей Сети

При длительном скором просмотре сайтов интеллектуальная деятельность человека становиться поверхностной, утверждают британские психологи.

Результаты следований показывают, что человек теряет способность к системному и глубокому мышлению. При работе в интернете быстро развиваются две области головного мозга - те, что отвечают за краткосрочную память и за принятие быстрых решений. А глубинные зоны мозга, ведущие детальный анализ фундаментальных проблем, относящихся ко всем сторонам жизни и деятельности, не получают необходимых импульсов, и интенсивность их работы сокращается.

Неврологи стали называть людей с богатым 10-летним опытом жизни в Интернете - «цифровыми аборигенами».

- Именно за такой период времени у активных пользователей глобальной Сети меняется не только поведение, но и способ мышления, а самое главное, мозг, - считает невролог, директор научно-исследовательского центра по изучению памяти и старения Семельского института неврологии и поведения человека и Центра по вопросам старения в Калифорнийском университете Гэри Смолл . - «Цифровые аборигены», как правило, проводят перед монитором по 12 часов в сутки. Перебегают с одной гиперссылки на другую, болтают в аськах, пишут в блогах, отвечают на электронные письма, читают новости, причем делают все это одновременно.

В своей книге « iBrain: Surviving the Technological Alteration of the Modern Mind» («Как пережить технологическое изменение мозга», также см. видео лекцию) ученый пишет: «...поскольку Интернет уменьшает способность концентрироваться и созерцать, то мозг со временем начинает ожидать поступления информации в том виде, в каком ее распространяет Сеть, - в виде стремительного потока частиц. Мышление становится отрывочным, чтение - поверхностным. Пользователи лишь по диагонали просматривают заголовки и аннотации. И в итоге превращаются в «простых расшифровщиков информации». А зоны мозга, отвечающие за абстрактное мышление и сопереживание, практически атрофируются».

- Есть и плюсы, - продолжает доктор Смолл. - Интернетоголики быстрее находят выход из любой сложной ситуации в повседневной жизни. Ведь каждый день отыскивая нужную информацию в Сети, они тренируют те мозговые центры, которые связаны с принятием решений и логикой. Исследования с помощью томографов показали: активность этих зон вдвое выше у тех, кто сутками не вылезает из Сети. Даже полчаса в день могут сильно улучшить навыки обработки информации, даже у людей в возрасте от 55 до 60 лет, пишет The Independent.

Но, по словам ученого, развивая способности оперативно обрабатывать информацию и эффективно принимать решения, люди катастрофически начинают терять навыки общения, интуиции. Перестают распознавать настроение людей по глазам, мимике, жестам - по сути, рушат те эмоциональные кирпичики, из которых строится семья, дружба, любовь.

Другой недостаток киберкультуры - появление интернетзависимых людей, страдающих синдромом дефицита внимания. Но главное опасение: предрасположенность «цифровых аборигенов» к выполнению в киберпространстве нескольких действий одновременно. Постоянное сканирование следующей порции информации вызывает стресс. Более того, способно повредить нейронные связи в мозге.

Оградить себя от серьезных последствий можно простым способом: нужно всего лишь время от времени отрываться от монитора в пользу семейного ужина или встречи с реальными, а не виртуальными друзьями. В конце концов, по мнению ученого, миром будут править не ботаники, живущие в Интернете, а люди, одинаково умеющие пользоваться плюсами интернет-технологий и уникальными возможностями личного общения.


Категория: Для родителей | Добавил: sabelmanova (28.02.2014)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]